Больше половины поступлений от налогового сбора на транспорт приходится на массивные машины

На такие машины в нашем государстве приходится 87 процентов автопарка.

Государственная антимонопольная служба проанализировала поступления в бюджет от налога на транспорт с физ. лиц за несколько лет. Как выяснилось, настоящий объем автопарка Российской Федерации на текущий момент составляет 38 млн легковушек. При всем этом данная часть автомобилистов платит самую малую часть налога, так как именно машины с сильными моторами приносят в казну государства 56 млрд руб.

Авто от 100 до 150 л.с., напротив, стало больше.

Налоговики объясняют такую диспропорцию между количеством транспортных средств и суммами уплачиваемых налогов употреблением прогрессивной шкалы налогообложения, которая зависит от мощности мотора, его стоимости, количества лет эксплуатации. В структуре автопарка они занимают долю в 40 процентов.

Ставка транспортного налогового сбора для авто мощностью до 100 «лошадок» составляет 2,5 рубля за лошадиную силу, от 100 до 150 «лошадей» — 3,5 рубля, от 150 до 200 «лошадок» — 5 рублей, от 200 до 250 «лошадей» — 7,5 рублей, от 250 «лошадок» и выше — 15 рублей.

Кроме того, автомобили ценой свыше 3 млн руб. в РФ отнесены к привлекательным (сегодня в списке Минпромторга не менее тысячи моделей разных автопроизводителей), для них применяются повышающие коэффициенты.

Оставшиеся 45% поступлений транспортного налогового сбора (или 46 млрд рублей) приходится на автомобили мощностью до 150 «лошадей», которые составляют 87% от общего парка.

ФНС России подсчитала, какие автомобили обеспечивают основные поступления транспортного налога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.