Нужна ли замена масла в механической КПП?

Нужна ли замена масла в механической КПП

Много рассказывать о механических коробках перемены передач нет особой надобности. Кроме более низкой стоимости, относительно автоматических КПП, они отличаются простой конструкцией и высоким уровнем надёжности. За счёт меньших внутренних потерь на трение, двигатели в тандеме с механической КПП показывают большую топливную экономичность.

Многие водители, особенно женщины, постоянную работу руками и ногами, при управлении автомобилем на механике, считают её недостатком, но, водителя с тридцатилетним стажем никто не переубедит в том, что только механическая КПП позволяет чувствовать себя действительно ВОДИТЕЛЕМ, а не «чайником», играющим с двумя педальками.

Но, несмотря на простоту устройства, механическая трансмиссия тоже требует к себе правильного отношения, и, в первую очередь, это касается своевременной замены трансмиссионного масла. Ряд автопроизводителей определяет свои механические коробки как необслуживаемые, в которых первоклассное трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, это не совсем верное утверждение.

  • Во-первых, западные производители исходят из того, что автомобиль будет эксплуатироваться в европейских условиях дорог и климата.
  • Во-вторых, они рассчитывают ресурс КПП относительно сроков пользования автомобилем жителями своих стан, которые не будут десятилетиями пользоваться одной и той же машиной (исключение – раритет, но там как раз меняются все расходные жидкости).
  • И в-третьих, здесь имеет место рекламный ход.

Поэтому, в любой механической коробке передач любого автомобиля замена масла крайне необходима, даже, если КПП указана как необслуживаемая. И сроки замены для всех индивидуальные, как и само масло.

Нужна ли замена масла в механической КПП

Если говорить о трансмиссионном масле, то основными критериями его выбора являются индекс и допуск. В технической документации на любой автомобиль указывается рекомендуемое масло для трансмиссии, но, при самостоятельном выборе, следует помнить, что индекс масла не определяет его качественное превосходство, а указывает на эксплуатационные характеристики. Для примера, обозначение 75W подтверждает, что это синтетическое трансмиссионное масло, рекомендуемое к эксплуатации при температуре до — 35°С, а 80W – полусинтетическое, позволяющее эксплуатацию до — 26°С.

Но, самое главное – это допуск, имеющий европейское обозначение GL или российское ТМ. Важность его заключается в том, что в механических коробках используются детали из цветного металла, входящие в состав синхронизаторов, отвечающих за плавное переключение передач. Цветные металлы применяются, также, в раздаточных коробках и дифференциалах ведущих мостов. Допуск GL или ТМ как раз и определяет устойчивость деталей трансмиссии к агрессивным химическим элементам, находящимся в трансмиссионном масле. Опять же для примера: в большинстве механических КПП применяется масло с допуском GL-4 (аналог ТМ-4), а в задних мостах и гипоидных передачах – GL-5 (аналог ТМ-5). Точные данные по маслу будут указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Иногда, у некоторых водителей возникает желание заменить четырёхступенчатую механическую КПП на МКПП-5. Задача вполне реальная, тем более, если двигатель позволяет это сделать по своим тяговым характеристикам. Но, желающим произвести такую замену необходимо знать, что вместе с коробкой должны устанавливаться родной кожух сцепления, подушка КПП, чехол кулисы, траверса, прокладка и пружинное кольцо. В общем, выбор есть и он за вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *